Илон Маск: об электрокарах с запасом хода на 800км. и колониях на Марсе

SpaceX Илон Маск Новости

Основатель, генеральный директор, председатель правления и дизайнер продуктов Tesla, Илон Маск, хочет установить колонию в Марсе.

Расскажите нам о старте проекта Tesla

musk2Я испытывал интерес к электрокарам со времен обучения в университете и это казалось правильным путем для создания жизнеспособного транспорта. Странно использовать бензиновые автомобили, когда почти все окружающие вещи используют электромоторы – даже старт двигателя автомобиля осуществляется таким. Запас хода всегда был проблемой, но с появлением литий-ионных батарей, впервые стало возможным иметь электрокары с большим запасом хода. Я думал крупные автопроизводители сделают это, но год за годом этого не происходило.
Как вам удалось получить такой запас хода, который не доступен другим электрокарам?

У нас самая высокая плотность энергии в батареях, в два раза больше, чем у Nissan Leaf Однако, проехать на одном заряде мы можем более чем в два раза дальше, в сравнении с Leaf, поэтому тут уже вступают в игру другие факторы: коэффициент сцепления машины, её вес, какова эффективность двигателя, каково сопротивление качения? Все эти факторы влияют на дистанцию.
Недавно наш автомобиль был оценен вместе с несколькими другими на коэффициент сцепления колёс с дорогой, чтобы выявить победителя. Наше авто стало лучшим с коэффициентом 0.24.

Какое расстояние сможет преодолеть автомобиль на батареях?

Будет возможна дальность в 800 км. По правде говоря, мы сможем сделать это довольно скоро, но это увеличит цену. Со временем, вы можете рассчитывать на такой запас хода.
Что произойдёт, если Тесла станут настолько популярны, что зарядки Supercharger будут постоянно загружены?

Мы всегда будем строить станции Superchargers с запасом, чтобы предложение всегда оставалось выше спроса на них. У нас прямые коммуникации с Superchargers и мы можем сообщить водителям о том, что где-то есть очередь, а также показать путь к ближайшей свободной.
Что насчет гибридной Tesla?

Мы всегда будем оставаться исключительно на электричестве. Мы собираемся продолжить улучшение используемой технологии производства батарей и с Model 3 мы ожидаем дальность проезда свыше 320 км, с ценой около $35,000.
Ваш взгляд на автономное вождение?

Я хочу, чтобы люди наслаждались вождением. Люди очень хороши тем, что они могут адаптироваться к различным обстоятельствам – у компьютеров проблемы с этим. Поэтому наша цель отличается от цели Google – мы хотим предлагать доступный электрокар, облегчающий нагрузку водителя, но все равно зависит от его поведения при различных обстоятельствах.
Действительно ли покупатели Tesla нуждаются в государственном стимуле для того, чтобы помочь им в приобретении авто?

Любое стимулирование помогает – это катализатор в принятии новых технологий. В долгосрочной перспективе стимуляция не понадобится, но в краткосрочной она оказывает неоценимую помощь и вдохновляет на покупку электрокаров. Мы стараемся сделать наши автомобили доступными насколько это возможно, но для большинства людей это довольно приличная сумма, что конечно имеет значение для них.
Много ли общего между Tesla и вашей ракетостроительной компании, SpaceX?

В ракетах вся речь идёт об экономии масс, делая вещи более лёгкими и аэродинамическом коэффициенте. Некоторое из этого я привнёс в автомобильный бизнес. Использование техник производства из автобизнеса в ракетостроение тоже довольно сильно помогло.
Полетит ли SpaceX на Луну или Марс?

В перспективе цель SpaceX — разработать необходимые технологии для постройки автономной базы на Марсе, чтобы освоить мультипланетарную жизнь. Я оптимистично настроен в этом плане.

Источник.